ГлавнаяРегистрацияВход ЖСК "Плановик-3"
Суббота, 21.10.2017, 03:57
Форма входа
Логин:
Пароль:
Меню сайта

Календарь событий
«  Октябрь 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031

Архив записей

Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 22

Наш опрос
Довольны ли Вы качеством выполняемых работ в ходе капитального ремонта?
Всего ответов: 27

Наш опрос
Ходите ли вы на общие собрания жильцов?
Всего ответов: 14

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

День рождения у

Вы используете
Браузер версии

Поиск

Главная » 2013 » Октябрь » 26 » Стенограмма совещания Правительства Москвы по оперативным вопросам от 25.10.2013г.
12:18
Стенограмма совещания Правительства Москвы по оперативным вопросам от 25.10.2013г.

Совещание по оперативным вопросам

С.Собянин: Добрый день, уважаемые коллеги! Приступаем к работе. Поговорим вначале о работе портала «Наш город». Как вы знаете, в августе мы приняли решение о запуске нового портала, объединив действующие ранее порталы «Дороги Москвы», «Наш город», «Дома Москвы». Новый портал имеет новый дизайн. На него можно зайти и пожаловаться или дать предложение по 100 различным проблемам.

В связи с запуском нового портала количество жалоб и предложений от граждан увеличилось, по сравнению с прошлым годом, почти в 6 раз и в 2 раза превысило жалобы и предложения, которые направляются в Правительство Москвы в письменном виде. Большинство этих жалоб — примерно 80% — подтверждается. Две трети из них оперативно решаются органами исполнительной власти. Тем не менее проблем там достаточно. Порой должностные лица делают отписки, а то и просто откровенное враньё. Я ещё раз обращаю внимание всех, чтобы самым пристальным образом и самым ответственным образом относились к жалобам граждан.

Анастасия Владимировна (А.В.Ракова — заместитель Мэра Москвы, руководитель Аппарата Мэра и Правительства Москвы), доложите, пожалуйста.

А.Ракова: Уважаемые коллеги! Представляю отчёт о работе портала за III квартал 2013 года. К нам поступило за этот период более 56 тыс. сообщений от граждан. При этом впервые 10 тыс. сообщений мы приняли — и эти сообщения не относятся к темам, по которым можно пожаловаться на портале. Это по Вашему поручению, Сергей Семёнович, — ни одно сообщение, которое направляется на портал, — по теме портала, не по теме портала — не остаётся на сегодняшний день без ответа. Мы все эти 10 тыс. сообщений переслали в компетентные органы, для того чтобы они рассмотрели эти обращения официально и дали официальные ответы.

Вы уже обозначили статистику. Действительно, рост, по сравнению с предыдущим годом, у нас в 6 раз. Во многом это обуславливается и расширением тем, по которым можно будет отправить сообщение на портале, и, я думаю, во многом с ростом доверия к нашему порталу.

Следующий слайд говорит об общих нарушениях регламентных сроков на портале. Всего у нас нарушены сроки только по 2% обращений. Но если смотреть в абсолютном выражении, то это достаточно большая цифра — это 1203 обращения. При этом лидерами у нас являются по количеству ответов, которые направлены с нарушениями сроков, префектура Центрального округа и Департамент транспорта. Недалеко от них ушли Департамент ЖКХ и префектура Юго-Восточного округа. Я просила бы коллег обратить внимание.

С.Собянин: Максим Станиславович (М.С.Ликсутов — заместитель Мэра Москвы, руководитель Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы), почему у вас такое количество нарушений?

М.Ликсутов: Сергей Семёнович, у нас потому что большое количество обращений, связанных с работой общественного транспорта, светофоров. И основная причина — это светофоры, где существовавшая до введения данной системы адресной... утверждения адресного перечня установки светофоров... Он был сделан, скажем, не исходя из мнения граждан, а исходя из проблемных зон, которые мы видим. Поэтому мы сейчас переделываем систему, которая отвечает за установку светофоров. Конкурсы, которые мы будем проводить, будут разыгрываться без привязки к адресному перечню. И исходя из обращений граждан и тех обращений, которые, мы считаем, скажем, должны быть выполнены, светофоры будут устанавливаться в регламентный срок, который определён, — 8 дней, на основании которого мы должны ответить. Ещё раз повторюсь: система, которая действовала до этого, подразумевала, что мы светофор с учётом проектирования, установки и согласования с ГИБДД устанавливали в течение года. Теперь задача у нас ужаться в срок 8 дней. К сожалению, потребовалось некоторое время на это, но с 1 ноября мы готовы будем это делать.

С.Собянин: Хорошо, но речь идёт даже не о том, что вы, по сути, делаете по выполнению того или иного предложения, а речь ещё и о формальной стороне дела: вовремя ответить, определить сроки исправления и выдержать эти сроки. Светофоры здесь ни при чём, это просто некачественная работа аппарата. Я прошу обратить на это внимание.

М.Ликсутов: Ясно, Сергей Семёнович.

С.Собянин: А что у нас по ЦАО Москвы?

С.Фёдоров (заместитель префекта Центрального административного округа): Сергей Семёнович, у нас основная масса обращений по дворам, дорогам и домам, по ремонту, действительно большое количество обращений, которые мы исполнили не в срок. Мы применили административные меры к исполнителям, которые отвечают за данную работу, — заместителю префекта по ЖКХ объявлен выговор, девяти главам управ объявлены выговоры. Мы сегодня меняем систему, с тем чтобы за достоверность, сроки по ответам и правильность ответов отвечал заместитель, который не ведёт и не курирует работу, связанную с жилищно-коммунальным комплексом, с тем чтобы был дополнительный контроль за этим. Я думаю, что мы это поправим и в ноябре исправим положение.

С.Собянин: Хорошо. Пожалуйста, дальше.

А.Ракова: Самой популярной темой на портале по-прежнему остаётся текущее содержание дворов. Практически треть сообщений у нас приходит на эту тему. Здесь у нас благоприятная статистика и большой процент признаваемых проблем, большой процент устраняемых проблем.

Хотела бы отдельно отметить, что мы существенно, в десятки раз, продвинулись по теме принятия предложений со стороны граждан и отработке этих предложений. Если в части потребностей в дополнительных работах у нас в 2012 году поступило 137 просьб, которые мы учли, то в 2013 году их было практически 30 тыс. Из них 80% были приняты в работу. При этом где-то процентов 50, если в целом смотреть, сделано в 2013 году и ещё около 50% отложено на конец 2013-го — начало 2014 года. Это хороший показатель, действительно работающий инструмент.

Хотела сказать, что в целом работа выглядит неплохо. Есть отдельные вопиющие случаи, на которых хотелось бы остановиться. У нас управа Басманного района — она и в общем, на первоначальном слайде, по соблюдению сроков была самой плохой управой. Здесь вопиющий пример, который во многом послужил, мне кажется, основанием для того, что у нас в сентябре была произведена смена главы управы. Такая переписка велась между Басманным районом и гражданином: гражданин показывает наглядно фотографию достаточно плачевного состояния двора в центре города, ему через две недели отвечают, что так чисто и красиво стало в вашем дворе, и показывают другую фотографию с другим ракурсом. У нас граждане сейчас очень активные. Он снова присылает фотографию, через месяц, — помойки, которая у него во дворе. Ему снова шлют ответ с другим ракурсом, который не позволяет оценить, убрана эта помойка или нет. Я просила бы главу управы обратить на это особое внимание.

С.Собянин: За такие фокусы, собственно, и был уволен глава управы предыдущий, а нового я прошу навести порядок с аппаратом, провести служебное расследование и наказать.

А.Ракова: Я бы хотела сказать, что администратор сайта теперь уже не будет принимать фотографии, которые сделаны с другого ракурса. Коллеги, если вам отправляет житель фотографии с одного ракурса, делайте с того же самого и не пытайтесь подменить реальность!

Следующее направление, на котором я хотела бы остановиться, — это незаконное размещение различных объектов. Мы впервые в середине августа запустили сервис — возможность пожаловаться на незаконные рекламные конструкции и получили неожиданно позитивный, большой для нас отклик со стороны граждан. За полтора месяца — практически 450 сообщений о незаконной рекламе, при этом в 90% случаев факты того, что эта реклама незаконна, признаются. В среднем за месяц практически в 100% случаев незаконные рекламные конструкции устраняются. Здесь хотела бы поблагодарить Департамент СМИ и рекламы, они с первого же дня начали оперативно всё отрабатывать, и никаких претензий к ним быть не может — молодцы, работают очень хорошо.

Теперь — нестационарные торговые объекты. Здесь динамика у нас по обращениям практически такая же, средняя: около 300 сообщений от граждан. Стабильный процент признания тоже незаконности размещения торговых объектов. Но в качестве позитива хотела бы отметить, что 88 незаконных нестационарных торговых объектов были признаны и демонтированы в течение восьми дней. Это просто какие-то рекордные сроки, в которые коллеги начали работать по нестационарным торговым объектам.

Следующий новый сервис — это содержание строительных площадок. Здесь не такое большое количество обращений, но в любом случае они есть. Доминируют здесь вопросы, связанные с восстановлением благоустроительных работ. Здесь тоже пока средний процент признания и достаточно большой срок берётся на устранение проблем, но это и объективно, потому что благоустроительные работы требуют времени.

Что касается неудовлетворительного содержания стройплощадки и отсутствия щитов, то здесь практически во всех случаях в течение восьми дней вопрос решается по существу.

Следующее направление, тоже новое для нас, недавно открылось, — это возможность проверить по факту, соблюдается ли целевое использование помещений, которые мы сдаём в аренду под определённые цели, как правило, по льготной цене. Здесь не такой большой процент обращений, всего 40 обращений есть, 15 случаев было признано, однако я думаю, что коллегам стоит обратить внимание на сроки — рассматривать эти вопросы в более короткие сроки, не допускать продления на два-три месяца, когда случай явно виден и подтверждён со стороны непосредственного органа.

Следующее направление — это надлежащее состояние остановок общественного транспорта. Тоже новое. Сообщения приходят, в основном людям, конечно же, не нравится, что у нас объявления на остановках, какие-то незаконные надписи. Здесь очень большой процент признания, практически 100%, и неплохие проценты по устранению. Я бы единственное, на что хотела обратить внимание нашего профильного Департамента: на слайде здесь наглядно видно, что в 50% случаев коллеги пишут, что это в общем не наша проблема, потому что остановки не находятся на балансе. Но проблема в том, что вы сами и передали их с баланса определённым компаниям, с которыми заключили договор, и обязанность контролировать надлежащее состояние и уборку этих площадок с нас никто не снимал, поэтому прошу активизировать контроль в этом направлении.

С.Собянин: А если не переданы на баланс «Мосгортрансу», у кого эти остановки?

М.Ликсутов: Сергей Семёнович, это контракты ещё с начала 2000-х годов...

С.Собянин: Рекламных агентств, что ли?

М.Ликсутов: ...это их собственность, и им даже не были переданы, поэтому мы ещё раз... Ваше поручение было о том, что это все наши... Мы это понимаем, что это именно так, и относимся именно так, поэтому, безусловно, это наша ответственность — за все остановки, которые не принадлежат «Мосгортрансу», но с ними будем отдельно разбираться.

А.Ракова: Следующее направление — это незаконное строительство. Здесь также у нас есть сообщения, есть случаи, когда подтверждаются факты, что строительные работы ведутся без нарушения. Но есть проблема, связанная с оперативностью реагирования по срокам. Я попросила бы коллег обратить на это внимание. Пока сообщений немного, но думаю, что валы будут нарастать.

С.Собянин: По незаконному строительству я попрошу всех принимать активное участие в устранении, и в том числе мы говорили, Марат Шакирзянович (М.Ш.Хуснуллин — заместитель Мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства), по Стройнадзору, чтобы они выходили на эти объекты без всяких оговорок. Если какие-то проблемы связаны с прокуратурой и так далее, мы проведём специальное совещание и устраним эти проблемы. Потому что если объект возводится незаконно, есть сигнал, то должны выходить и активно вмешиваться в эту ситуацию.

А.Ракова: По Вашему поручению, Сергей Семёнович, мы провели полный анализ за квартал качества отработки сообщений на предмет достоверности сообщённой информации.

Здесь у нас два критерия. Процент (или количество) сообщений, которые опровергаются контрольным органом, то есть префектура или управа говорят: здесь нарушения нет, — гражданин отказывается и свидетельствует, что нарушение есть, фиксирует, контрольный орган выходит на проверку и говорит: да, действительно, мы поддерживаем гражданина, нарушение есть. И здесь по-прежнему лидирует префектура Центрального административного округа, следом за ней идёт префектура Северного округа, а по проценту от общего объёма направляемых жалоб у нас ДЖКХ явно лидирует по количеству таких недостоверных ответов. Это один критерий, который положен в основу.

Второй критерий даже более простой. Когда гражданину пишут ответ: «Уважаемый товарищ, проблема устранена». Гражданин, как на примере Басманного района, пишет: «Нет, вот вам фотография, проблема не устранена». Не дожидаясь контрольного органа, органы, сами ответственные за этот вопрос, начинают отрабатывать первичный неверный ответ. Здесь то же самое. Здесь очень много таких сообщений в Южном административном округе и Центральном округе. Просила бы коллег обратить внимание, чтобы не снижать доверие к нашему порталу.

С.Собянин: Я прошу всех — у всех достаточно много таких казусов, прошу по каждому из них проводить служебное расследование. По каждому из них! И информацию отдайте в Аппарат. Есть 215 нарушений, по которым поступила некорректная, неправильная информация. По всем проведите служебное расследование, по каждому из них должно быть вынесено соответствующее решение о дисциплинарном взыскании. И все они должны быть направлены в Аппарат. Сделайте таблицу по всем и по всем разберитесь.

А.Ракова: В заключение хотела бы отметить, что все такие случаи, где мы сообщаем недостоверную информацию, очень активно обсуждаются в социальных сетях, в различных сообществах.

С.Собянин: Правильно делают.

А.Ракова: Абсолютно. Это снижает доверие к нашему порталу, но мы, выявляя такие обсуждения в соцсетях или факты подлога или технической ошибки, незамедлительно хотим на них реагировать. Хотела бы привести пример, по Мосжилинспекции впервые всплывает у нас контрольный орган. Была представлена заявителем информация, что указанные факты подтвердились, виновное лицо, а именно управляющая компания, привлечено к ответственности. В качестве подтверждающих материалов была представлена выписка из информационной системы мировых судей, по которой подано было соответствующее заявление, проведено расследование и рассмотрение судебное, признано лицо виновным, вынесен штраф. У нас очень активные граждане, очень внимательные. Они проверили данные, которые представила Мосжилинспекция, сравнили с порталом мировых судей, эта информация там открыта, и — или это техническая ошибка, я надеюсь, или, может быть, злоупотребление, но такой вот факт выявлен, что данные не совпадают на самом деле. Просила бы Мосжилинспекцию проверить.

С.Собянин: Есть представители Мосжилинспеции?

А.Ракова: Да.

С.Собянин: Пожалуйста, доложите.

О.Кичиков (руководитель Государственной жилищной инспекции города Москвы): Если не получится, то просто уволим.

С.Собянин: Кто это? По отношению к кому?

О.Кичиков: Коцуба, это инспектор такой, Коцуба, он действительно прикрепил другое решение мирового судьи, за этим номером отправил извещение собственнику жилого помещения, что все наказаны, всё хорошо и никаких проблем нет, на деле это было не так.

С.Собянин: Хорошо, разберитесь.

А.Ракова: Всё, Сергей Семёнович.

С.Собянин: Всё?

А.Ракова: Да.

С.Собянин: Ещё один портал — «Открытые данные». На портале размещена информация о 250 тыс. городских объектах, портал работает уже год. Артём Валерьевич (А.В.Ермолаев — Министр Правительства Москвы, руководитель Департамента информационных технологий города Москвы), пожалуйста, расскажите о первых итогах.

А.Ермолаев: Уважаемый Сергей Семёнович, уважаемые коллеги! В продолжение работы по максимальной открытости и созданию удобных условий для жителей продолжает функционировать портал «Открытые данные». Как Вы абсолютно верно отметили, порядка 250 тыс. объектов представлены на них, которые представляют из себя 210 тематических наборов данных. Мы приближаемся к цифре 0,5 млн посетителей за это время, что достаточно динамично показывает развивающийся сайт.

Что нового мы предлагаем москвичам уже сегодня? Мы, во-первых, учли пожелания и перевели это на английский язык. Сделали версию для слабовидящих. Сделали более удобную версию для мобильного портала (это пока не мобильное приложение, а просто чтобы удобнее было смотреть на мобильном телефоне). Точно так же сделали ещё порядка новых 15 слоёв данных и, что более важно для нас, мы начали интегрировать слои, то есть теперь есть возможность смотреть комплексно информацию, более чем по 1,5 тыс. объектов доступна информация о доступности этого объекта для инвалидов. Если мы говорим про поликлинику, можно посмотреть, в какой степени она подготовлена. Таким образом, мы идём к тому, чтобы постепенно прокладывать маршруты для лиц с ограниченными возможностями.

Что важно для нас? Что порталом пользуются не только жители, но и разработчики приложений, и у нас уже появилось пять... Собственно говоря, это одна из идей была — чтобы мы открывали данные и, не тратя государственных денег, рынок сам создавал приложения, удобные для москвичей, может быть, даже на этом зарабатывал, но, главное, чтобы он создавал то, что ему казалось было удобно для москвичей. Пять приложений есть, каждый в своей области, и в области транспорта... Достаточно интересное приложение сделали «Мамнадзор». Что это такое? Это приложение, которое позволяет молодым мамам (беременным мамам, молодым, будущим) получить информацию всю — от женской консультации и детской молочной кухни, заканчивая детскими стоматологическими поликлиниками, то есть полный комплекс. Нам это чем это удобно? Тем, что это поможет точно так же нам и распространять, то есть мы, не потратив деньги, получили отличное приложение, которое получили точно так же и москвичи.

При этом мы активно мониторим, что же нужно москвичам ещё открывать с точки зрения наших данных. Каждый третий пользователь портала ищет и просит нас открыть данные по маршрутам общественного транспорта, по уровню рождаемости, уровню смертности и статистике. Мы сейчас будем работать с соответствующими департаментами, чтобы эти данные... В принципе они не сакральные для нас, и они действительно естественные. Мы надеемся, что поработав с соответствующими департаментами, мы эти данные сможем предоставить.

С.Собянин: А что у нас маршрутов общественного транспорта нет?

М.Ликсутов: Они все есть, коллеги. Просят люди давать в онлайн информацию про движение общественного транспорта, поэтому мы, думаю, лучше доработаем систему, чтобы она работала идеально. До конца года это будет сделано, и мы, безусловно, всё представим.

А.Ермолаев: Важно, что был выстроен замкнутый цикл. То есть мы открываем данные, которые мы берём из своих информационных систем, которые жители нам, если что, позволяют поправить, и они автоматически исправляются в наших информационных системах. И мы тем самым безумно благодарны жителям, потому что эти почти полмиллиона жителей помогли нам найти ошибки в наших данных и тем самым сделать нашу работу более чёткой и более адресной.

Будем идти дальше. Что ждёт в дальнейшем? Мы до конца года опубликуем так называемые зимние слои. Это особенно связано с катками, с горнолыжными склонами, с лыжными трассами, чтобы дать возможность москвичам воспользоваться той инфраструктурой, которую мы создаём, удобной, то есть порядка 40 дополнительных датасетов мы ещё сделаем. Поэтому движемся в этом направлении, Сергей Семёнович.

С.Собянин: Как работает атлас?

А.Ермолаев: Атлас тоже мы перевели на английский язык, поэтому теперь мы считаем, что мы в полном...

С.Собянин: Решили проблему с латиницей, да?

А.Ермолаев: Да, пока решили проблему с латиницей, потому что некоторые улицы... Как сказали лингвисты, улица Вучетича — её на русском не очень легко произнести, а на английском почти невозможно.

С.Собянин: Но вы перевели?

А.Ермолаев: Да, мы сделали транскрипцию.

С.Собянин: Хорошо, спасибо.

В этом году приняли новый регламент посадки деревьев и кустарников, упростив эти процедуры. Пожалуйста, доложите, как идут осенние работы в этом направлении. Сколько деревьев, кустарников посажено осенью этого года?

А.Кульбачевский (руководитель Департамента природопользования и охраны окружающей среды города Москвы): Уважаемый Сергей Семёнович! Уважаемые коллеги! Презентацию можно? В рамках проведения общегородской акции «Миллион деревьев» по компенсационному озеленению столицы в период с 26 сентября по 4 октября 2013 года специалистами Департамента природопользования и охраны окружающей среды совместно с управами районов и жителями проводились высадки деревьев и кустарников во дворах жилых домов.

В текущем году Департаментом был выпущен буклет по породному составу рекомендуемых для высадки зелёных насаждений на дворовых территориях с учётом их приживаемости в условиях города. В целях информирования горожан данный буклет был размещён на официальном портале Департамента и сайтах префектур административных округов. В результате мониторинга общественного мнения было выявлено, что наибольшей популярностью у жителей пользуются следующие деревья и кустарники: клён, липа, берёза, рябина, каштан, сирень, барбарис, лапчатка, спирея и дёрен.

Работы по посадке зелёных насаждений на дворовых территориях проводились в упрощённом порядке — на основании технических заданий и схем посадок, согласованных с ГУП «Мосгоргеотрест» во избежание высадки зелёных насаждений на инженерных коммуникациях. Схемы планируемых к посадке зелёных насаждений, а также их породный состав формировались управами районов города Москвы с учётом пожеланий жителей и направлялись в Департамент. Департамент обеспечивал согласование предоставленных схем с ГУП «Мосгоргеотрест» и выполнение работ по посадке деревьев и кустарников на дворовых территориях.

В осенний период 2013 года на основании заверенных схем на 255 дворовых территориях города с участием жителей высажено 2367 деревьев лиственных и хвойных пород, а также 19 772 кустарника.

Наиболее активными оказались жители Восточного и Юго-Западного округов города Москвы — на данных территориях высажено наибольшее количество деревьев и кустарников.

Сергей Семёнович, у нас ещё есть потенциал определённый, погодные условия позволяют. Мы помимо этих 255 участков готовы высадить 518 деревьев и 4 тыс. кустарников ещё на 65 участках, из которых 22 — это Центральный округ, потому что там согласование с «Мосгоргеотрестом» идёт довольно-таки тяжеловато. Я попросил поручение Главконтролю, чтобы мы согласовали закупку... Там сумма 7 млн, она идёт из экономии по компенсационному озеленению. В принципе бюджетные затраты не предусматриваются, у нас эта экономия есть. По временному контракту закупить дополнительные саженцы и эту акцию продолжить, потому что погода позволяет. Если Ваше положительное решение будет, мы готовы это сделать.

С.Собянин: Я не возражаю, пожалуйста. У вас составлена перспективная схема посадки деревьев, чтобы мы понимали, где, в каком районе можно посадить деревья и кустарники.

А.Кульбачевский: Сергей Семёнович, по дворовым территориям она только формируется, по I и II категориям такая схема, конечно, существует. И все планы у нас свёрстаны: мы чётко понимаем, где что нужно досадить, скажем так, где уже невозможно это сделать.

С.Собянин: А по дворам когда это будет закончено?

А.Кульбачевский: По дворам, Сергей Семёнович, эта работа только началась в августе по Вашей инициативе. Я думаю, что...

С.Собянин: Я прошу все префектуры вместе с главами управ, местными депутатами активно включиться в эту работу, предложить схемы, перспективные схемы посадки деревьев, вовлечь в эту работу и инвесторов, и всех желающих, чтобы не только за счёт бюджета, а за счёт средств граждан также активно включились в посадку деревьев. Тем более опыт такой работы есть. У нас более половины народных парков создано за счёт частных средств. Я думаю, в своём дворе многие с удовольствием посадят деревья самостоятельно. Надо дать такую возможность, определить схему посадки и оказать содействие. Спасибо.

<...>

Просмотров: 245 | Добавил: Admin | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

  Copyright by Alex © 2017
Используются технологии uCoz